Сова Обидел
однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у
него на лугу мышей ловить. Старик это поначалу не заметил, а
мыши обнаглели. Стали они
гнезда шмелей разорять. Улетели шмели, перестали клевер
опылять. Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на
лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. Вот как
все в природе связано между собой! Теперь понял это старик и
пошел скорее к сове прощение просить. Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку
после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. Задание 2. Соедини рисунки стрелками так, чтобы было легче
пересказать текст. (дано
около 5-7 рисунков, которые нужно выстроить в последовательности изложения) Задание 3. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как
в природе все связано между собой (сова - мыши - шмели - клевер -
корова) Задание 4. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще
раз. Вопрос 1. Предположим, что одна сова ловит за
ночь 4 мыши. Сколько мышей может поймать сова за три ночи? Запиши получившееся
число. Вопрос 2. У кого в этой сказки больше всего ног? Допиши в ответе
слово. Ответ: Больше всего ног у (шмеля) Вопрос 3. У кого ног меньше – у человека или у мыши?
На сколько? Запиши правильное слово и число. Ответ: У человека ног ________ на ________. Задание 5. Найди в тексте и спиши два последних предложения.
Проверь. Если надо, исправь. Задание 6. 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом
слова. Укажи, сколько в них букв и звуков. (4
слова: название +3) 2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков. 3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги. 4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество
звуков и количество букв. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим
словом-понятием. Травянистое
растение Животное Дерево
Растение Неживая
природа дано 10 рисунков, обращаем внимание на то, что травянистое растение и
дерево это растения, значит стрелки будут от 1 рисунка к 2 понятиям Задание 8. Сколько в сказке живых
существ, которые не умеют летать? Запиши ответ числом. Задание 9. 1) Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе
слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые
слова в столбик в таблицу. Ответ: Незнакомых слов ________ 2) Попробуй выяснить значение одного любого
незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово
|
|
Значение незнакомого слова
|
1. ____________
|
–
|
____________________________
|
2. ____________
|
–
|
____________________________
|
3. ____________
|
–
|
____________________________
|
4. ____________
|
–
|
____________________________
|
5. ____________
|
–
|
____________________________
|
6. ____________
|
–
|
____________________________
|
7. ____________
|
–
|
____________________________
|
8. ____________
|
–
|
____________________________
|
9. ____________
|
–
|
____________________________
|
10. ___________
|
–
|
____________________________
|
Задание 10. Как ты думаешь, чем
обидел старик сову? Напиши одним предложением.
Задание 11. Как, какими словами, ты
бы извинился перед совой, если бы ты был на месте старика? Напиши в двух
предложениях.
|