Фамилия, имя ____________________ Дата ____________________
Прочитай текст и
выполни задания 1 - 7.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ
ДОМА
Где
только не устраивают себе дома животные! Свободного местечка нигде не осталось!
В воздухе – дом
у иволги. На высоте двенадцати метров
над землёй подвесила она к ветке берёзы лёгкую корзиночку, сплетённую из
стебельков, волосков и шерстинок. В корзиночке – четыре яйца. Иволга –
заботливая мать. Чтобы прокормить птенцов, она по сто раз в день прилетает к
гнезду. Синичка, например, прилетает к птенцам в два раза реже.
У мышки-малютки
гнездо совсем как птичье – висит на высоте двух метров на ветке можжевельника.
Мышка свила его из травинок и тонких стебельков.
В траве – дом у
жаворонка, овсянки, пеночки и многих других птиц. Гнездо пеночки-веснички имеет
форму шара с боковым входом и напоминает шалашик. Оно сплетено из тонких сухих
травинок и корешков, мягких стебельков, мха. Сверху гнездо прикрыто пучками
сухой травы.
Жуки-древоточцы,
короеды живут в деревьях. В деревьях живут и их враги – дятлы, синицы, скворцы.
Они устраивают свои дома в дуплах.
Под землёй норы
у мышей, крота, барсука, зимородка. Крот строит жилище весьма искусно:
небольшая круглая камера с несколькими выходами выстилается листьями, мхом,
сухой травой.
Под
водой устроили себе домики ручейники и водяной паук-серебрянка. Паук строит
свой дом из воздуха. Высунет своё брюшко над водой, опояшется воздухом и
опустится под воду. А там брюхо к воздушной стене приложит, будто кирпич. Так и
таскает сверху воздушные кирпичики, пока не достроит свой дом.
Настоящее гнездо
выстроила себе рыбка колюшка. Строил самец: укрепил тяжёлые стебельки трав на
песчаном дне, склеил своим клеем и заткнул все дырочки мхом. В стенках гнезда
он оставил две двери. Дом готов. Скоро в нём из икринок появится сотня мальков.
ЗАДАНИЯ
1.
1) Найди в тексте ответ на вопрос: Из
чего строит дом паук-серебрянка?
Спиши
предложение._____________________________________________
2) Найди в
предложении слово, обозначающее действие предмета. Подчеркни его двумя чертами.
2.
Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери
|
Птицы
|
Насекомые
|
1.
|
1.
|
1.
|
2.
|
2.
|
2.
|
3.
Заполни таблицу в соответствии с данными текста.
Животное
|
В каком месте дом?
|
Из чего сделан?
|
Колюшка
|
|
|
Иволга
|
|
|
Крот
|
|
|
Пеночка-весничка
|
|
|
Дятел
|
|
|
Мышка-малютка
|
|
|
4. Почему нельзя
разорять гнёзда птиц? ______________________________________________________________________
5.
Используя данные текста, кратко ответь на вопросы. Для ответа на последний
вопрос выполни вычисления.
1) На какой
высоте расположено гнездо мышки-малютки?
|
|
2) Какая птица
свила гнездо выше?
|
|
3) На какой
высоте она свила своё гнездо?
|
|
4) На сколько
метров выше висит её гнездо?
|
|
6.
Отметь в клеточке, у какого животного длина тела меньше, чем у барсука, но
больше, чем у крота. барсук мышь крот иволга
7.
За год у полевой мыши появилось 40 детёнышей, а у крота – 10 детёнышей. Запиши
вопрос задачи, если она решается так:
40 – 10 = …….
______________________________________________________________________
Сосчитай и
запиши ответ. Ответ:__________________________________________________
|