f
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

31 кабинет

Обсуждаем дома
Категории раздела
Рекомендую
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы к урокам » русский язык

Открытый урок для 3 класса по теме "Суффикс"
[ Скачать с сервера (813.6 Kb) ] 30.09.2014, 11:57

Состав слова. Суффикс

Цели урока:

- дать понятие о суффиксе как о части слова и его роли св слове

Задачи:

обучающие:

- формировать умение находить составные части слова корень и суффикс ;

- формировать умение разбирать слова по составу

развивающие:

- развивать умение анализировать, сравнивать материал

- развивать умение работать в паре (выслушивать мнение товарища), обсуждать проблему, приходить к единому мнению

воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к учебе, оценивать свою работу и работу одноклассников

- формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

                                                              Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

  • Для ребят звенит звонок,

        Начинается урок.

 

Создание

эмоциональной

ситуации

- Сегодня  на урок мы пригласили гостей, поздоровайтесь с ними

- Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке?

  • Садитесь. Приготовьте тетради для работы. Запишите дату.

Записывают число в тетрадь.

Стадия вызова (актуализация знаний, постановка темы и цели урока)

 

  1. Игра (флеш)

Вспомните, о чем говорили на прошлом уроке, найдите  в тексте родственные слова

 

  1.  «Чудо-дерево»

- Вырастите это дерево и запишите все слова, которые у вас получатся.

На доске изображение дерева.

На его ветвях:  ͡

Под корнями: лес.

- Прочитайте слова, которые вы записали.

  • Докажем, что это  родственные слова. Как?

2. Тест

-Как вы думаете, для чего  было это задание?

3. Давайте  подробнее  исследуем наши слова с точки зрения морфемики.

  • Выделите основы и окончания. (по цепочке уч-ся называют и выделяют окончание и корень)
  • Что заметили? (между корнем и окончанием какая то часть)

            -   Как же называется эта часть?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

записывают однокоренные слова, выделяют корень

 

 

Работа с системой голосования

 

Формулирование

темы урока

 

 

Планирование работы

«Открытие» знаний

Работа в парах

 

Наблюдение над лексическим значением суффиксов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулируйте тему и цель урока

Тема: Суффикс

Цель: Изучить суффикс.

Как будем изучать?

 

 

Даны ответы, нужно к ним придумать вопросы (с опорой на правило) с 37

 

 Упражнение 56 стр 38

Какие суффиксы встретились?

Какой оттенок получил смысл  слова?

 

1) Спросим у одноклассников

2) Поищем  в учебнике

3) Потренируемся находить ( в упражнениях)

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, доказывают, подтверждая правилом.

 

 

 

Вывод: уменьшительно ласкательное значение

 

 

 

 

 

 

Закрепление

Давайте еще раз просмотрим все вопросы, которые встретились на уроке

 

Кто уверен, что  он сегодня отлично понял  тему урока и может  завтра самостоятельно ответить на все эти вопросы?

 

_Где  можно дома найти и вспомнить материал урока?

5 вопросов о суффииксе

Итог урока

Оцените свою работу (в тетради на полях)

 

 

Домашнее задание

 

Упр.58, правила повторять стр 37-38

 

Категория: русский язык | Добавил: Куздра
Просмотров: 3218 | Загрузок: 255 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Это интересно

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz